Эффективность нахождения людей в торговых центрах напрямую зависит от комфортного микроклимата. Чем лучше себя чувствуют потребители, тем больше денег они оставят здесь.
Требования к вентиляции торговых центров
Вентиляция торгового центра
Назначение вентиляции торговых центров:
- Удаление из воздуха примесей, зловония, пыли,
- Обеспечение обмена воздуха,
- Обеспечение комфортной температуры воздуха,
- Приток свежего воздуха в удобном для посетителей режиме.
Вентиляция торговых помещений должна быть удобной в обслуживании и простой в управлении, работать тихо и не дуть в лицо сотрудникам и посетителям.
Технические нормы предусматривают, что на каждого сотрудника торгового центра должно приходиться по 60 кубометров чистого воздуха в час, а на каждого посетителя по 20 кубометров.
Для вентиляции торгового комплекса можно применять системы с рециркуляцией, однако к ним не должны быть подключены помещения с ядовитыми, опасными, взрывчатыми и горючими веществами, а также с сильнопахнущими товарами. Сюда вентиляционная система подает воздух с улицы.
Чтобы рассчитать вентиляцию торгового комплекса, можно принять следующие показатели:
- 3,5 квадратных метров площади на одного посетителя в магазинах электроники, книг, украшений, спортивных, мебельных,
- 2,5 квадратных метра на одного посетителя в продовольственных магазинах и не перечисленных ранее.
Особенности проектирования вентиляции торговых залов
Расчет вентиляции торговых залов основывается не только на назначении и размере, но и на этаже здания. Например, известно, что больше всего посетителей собирается на первых этажах. На последних же бывает меньше покупателей.
Для залов, торгующих продуктами питания, делается отдельная вентиляция. Обилие холодильников и морозильников требует усиленной работы приточно-вытяжной системы. Если вентиляция торгового помещения неправильно установлена или рассчитана, на стеклах холодильных витрин будет оседать конденсат, создавая благоприятные условия для роста грибков, плесени.
На складах вентиляция торгового зала чаще всего представляет собой вытяжную систему, оснащенную клапанами, задерживающими огонь.
Схема вентиляции торговых помещений и её расчет
Как правило, системы вентиляции торговых центров объединяются с кондиционированием и отоплением. Что делает более удобным управление микроклиматом и упрощает монтаж воздуховодов. Центральный кондиционер, оснащенный системой притока уличного воздуха, обеспечивает им помещения, а вытяжные вентиляторы вытягивают использованный воздух из помещений.