Мы проводим поиск кабельных линий, трассировку, поиск мест повреждения. В работе используем приборы :
- Рефлектометр компьютерный РЕЙС 405,
- Рефлектометр РЕЙС 305, 105М,
- Генератор ГП-500К, ГП 500Б, ГП-100К,
- Приёмник поисковый ПП-500К
- Рамка поисковая АР-500,
- Генератор импульсный высоковольтный ГИ-20/2,
- Digiphone Plus, NT — приемник ударных волн,
- Аппарат прожига кабелей АПК-14-7000.
Методы поиска : акустический, индукционный, с применением прожига и дожига изоляции.
Также наша электролаборатория производит испытание высоковольтного кабеля
Стоимость работ
№ 1
от 18000 рублей
- Выезд на объект и проведение работ
№ 2
от 20000 рублей
- Поиск повреждения кабеля из сшитого полиэтилена
Оформить заявку
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Телефон
Сообщение
Даю согласие на обработку данных
Повреждение кабельных линий: способы и методы обнаружения
Большинство крупных электрических соединений между потребителями энергии и источниками осуществляется при помощи кабельных линий. Чаще всего это система параллельных друг другу кабелей, муфт и крепежей. Повреждение даже в самой малой степени чревато как минимум экономическими потерями.
Наиболее частые повреждения
Кабельные линии возможно протянуть подземным или надземным способом. При этом характер их повреждений будет схожим. Чаще всего происходит следующее:
- бывают повреждены одна или несколько жил. Замыкание при этом осуществляется на грунт,
- повреждены несколько жил с замыканием друг на друга,
- разрыв кабеля с заземлением,
- разрыв без заземления,
- возникновение так называемого «заплывающего пробоя», когда замыкание происходит при повышении напряжения, после нормализации ситуация стабилизируется,
- нарушена целостность изоляционного слоя.
Любое повреждение требует скорейшего устранения. Так как происходит нарушение схем подачи энергии, ставится под сомнение надежность всего электроснабжения конечных пользователей. Это оказывает влияние и на технико-экономические показатели всей сети в целом.
На фото видно, что мы имеем дело с низкоОмным пробоем, такое место повреждения найти проще всего.
Причинами повреждений могут быть:
- в различные сезоны происходит подвижка грунта. Например, в весенний период в результате резкого оттаивания отдельных участков, линии могут испытывать излишнее натяжение, которое приводит к разрыву,
- нарушение условий подачи, в частности перегрузки по току,
- нарушения при технологии прокладки линий,
- работы вблизи линий с нарушением границ,
- линии могут подвергаться воздействию транзитных токов.
Поиск повреждения кабеля
Большая часть кабельных линий прокладывается под землей. Выгода такого способа в следующем:
- не требуется сооружать громоздкие конструкции. В случае наземного размещения линии это необходимо. Таким образом предотвращается сознательное их повреждение,
- полностью прекращается доступ посторонних лиц. Любые работы на линии будут проводиться исключительно силами специализированных организаций,
- за счет подземной прокладки можно сократить длину. Это происходит за счет того, что линия проводится по самому кратчайшему и прямому пути между источником и потребителем.
При всех наглядных плюсах у такого способа размещения трассы есть и свой минус. Самый большой из них – сложное отыскание мест повреждений кабельных линий, поскольку открытая прокладка позволяет проводить регулярный визуальный осмотр и своевременно осуществлять ремонт. Для подземной же это довольно затруднено.
Отыскание повреждений кабельных линий начинается с определения предварительной зоны, где произошло нарушение. Только после этого уточняется конкретное место, а затем и тип повреждения. В зависимости от того, с какой по характеру поломкой пришлось столкнуться специалистам, они подбирают оптимальную методику.
Методы выявления повреждений
После того, как определено место повреждения кабеля или трассы, этот участок отсоединяют от запитки и от подключенного оборудования. При этом все методики можно разделить на относительные и абсолютные. Первые не очень точны. Фактически они всего лишь более точно определяют зону, где случилось повреждение. Вторая группа методов способна указать точное место аварии.
На этом фото можно увидеть показания рефлектометра рейс-405, примерное расстояние до места обрыва.
У каждого из них имеются свои особенности. В конкретном случае может использоваться свое сочетание методов. Для быстрого устранения любых форм аварий лучше всего обратиться к профессионалам. Ведь для подобных работ требуются специалисты не только с соответствующим образованием, квалификацией и допусками, но еще и опытом. Немаловажно в этом случае и техническое оснащение.
Подготовка к поиску
Как это ни странно, но поиск начинается с проведения испытаний. Для этого проверяют:
- фазную изоляцию. При этом изучают сопротивление изоляционных слоев каждой из жил по отношению к грунту,
- линейную изоляцию. Это сопротивление изоляционных слоев отдельных жил по отношению друг к другу,
- неприкосновенность токоведущих жил, наличие разрывов.
Все эти характеристики проверяются в отношении обоих концов участка трассы, вышедшей из строя или демонстрирующей признаки неполадок.
При этом нужно создать условия, когда сопротивление между жилами и оболочкой будет минимальным. Замеры производятся мультиметром. Условия создаются при прожигании изоляционного слоя специальной аппаратурой – кенотронами, трансформаторами или высокочастотными генераторами.
В результате работы оборудования в кабель подается высокое напряжение, создающее пробой в изоляционном слое поврежденного участка. Через такой пробой происходит утечка тока через расплавленную изоляцию. Фактически состояние изоляции сознательно ухудшается для того, чтобы его можно было обнаружить одним из далее рассматриваемых методов.
Подготовка к работе.
Относительные методы поиска
К таким методам относят те, которые могут иметь некоторую погрешность.
- Импульсный.
Этот способ подходит для выявления повреждений любых типов, за исключением заплывающего пробоя. В процессе осуществления поиска измеряется временной период между стартом импульса тока и моментом фиксации его возврата от места повреждения.
Возможно это благодаря тому, что скорость таких импульсов в кабельных трассах неизменна. Это 160 м/мкс. Все замеры осуществляются линейкой приборов ИКЛ. Получаемые с их помощью значения позволяют установить не только место, но и характеристики повреждения. Например, отрицательные – показатель короткого замыкания, а положительные – обрыва жил.
- Петлевой.
Этим способом пользуются на линиях, состоящих из нескольких кабелей. При этом один или два могут быть повреждены, а третий – обязательно исправен. В случае использования этого метода создается мост постоянного тока между имеющейся исправной жилой и поврежденной.
При помощи замеров и соответствующих расчетов можно легко выяснить приблизительное расстояние до точки разрыва или пробоя. Недостатком такого способа являются довольно обширные временные затраты на проведение измерений и вычислений.
- Емкостной.
Способ позволяет определить расстояние до зоны с повреждением от конца участка трассы. Точно так же, как и в случае с предыдущим методом, создается мост электротока постоянного или переменного характера. Далее производятся замеры, выявляющие емкость оборванной жилы, высчитывается расстояние до зоны обрыва.
Все вышеуказанные методы позволяют выявить участок, но не с конкретную точку. Для уточнения следует использовать далее один из абсолютных способов.
Абсолютные методики поиска
Это наиболее точные способы выявления зон повреждения. Их использование становится доступным после того, как определен участок трассы, имеющий подозрительные показания.
- Акустический.
При выполнении поиска может использоваться специальный генератор импульсов, а также приемники колебаний звукового характера. Применяется эта методика в случае повреждений практически любых видов и непосредственно на самой линии.
В зоне нарушения изоляции создается искровый разряд, звук от колебаний которого фиксируется приборами. При этом слышимость определяется глубиной залегания кабельной трассы и плотности поверхностного грунта. Идеальным считается расстояние с поверхности до кабеля от 1 до 5 метров.
Невозможно точно определить точку повреждения при использовании методики на открытых линиях, либо линиях, проложенных в каналах и туннелях. В этом случае свойства распространения звука кардинально меняются, что не дает возможности точно рассчитать место повреждения.
- Индукционный.
Метод особо действенен в следующих случаях:
- при пробоях изоляционного слоя отдельных жил. Даже если они пришлись не на землю, а на рядом проходящий кабель,
- при обрыве в сочетании с пробоем, аналогичным указанному выше,
- для обнаружения элементов, обеспечивающих соединение отдельных частей трассы в единое целое,
- для выяснения глубины пролегания кабельной линии.
Специальным прибором, имеющим чувствительную рамку, регистрируются изменения в электромагнитном поле зоны, где проложена кабельная линия, по которой пропускается ток звуковой частоты. Следует знать, что точность определения зависит от присутствия помех и глубины расположения линии.
- Методика накладной рамки.
Такой способ чаще всего применим на открытой линии. Для подземной нужно будет отрыть несколько шурфов. Сам метод аналогичен индукционному. Но в данном случае измерения производятся рамкой с поворотом вокруг оси кабеля.
Только профессионалы смогут с точностью подобрать необходимое сочетание методов для быстрого выполнения работ. Это обусловлено тем, что используются более совершенные знания, а также обширный опыт работ и современное оборудование. Совокупность всех представленных фактором не только повышает скорость осуществления процедур, но и точность установления зон.
А вот и результат нашей работы, найденный обрыв. Как выяснилось кабель перебили экскаватором, при организации новой стройплощадки.
Требования к персоналу
При проведении настолько сложных работ нельзя пользоваться подручными методиками. Недопустимо осуществление поиска людьми, имеющими лишь приблизительное понимание опасности в случае возникновения аварий на кабельных трассах.
Специалисты, занимающиеся проведением испытаний, должны иметь группу по энергобезопасности не ниже третьей, а руководители не ниже четвертой. Даже охрана должна иметь не ниже второй группы по ЭБ.
Все работники должны обладать соответствующим образованием. Им необходимо получить допуски и пройти обучение по технике безопасности и охране труда. Но даже при наличии всех «корочек» только большой опыт работы сможет дать необходимые полноценные навыки, которые доведут соблюдение всех мер безопасности до автоматизма.
Фотографии с последних объектов :