Для того чтобы автомобиль находился в исправном состоянии, необходимо обеспечить не только правильную эксплуатацию, но и соответствующее его хранение. Это особенно актуально в климатических зонах повышенной влажности и зонах минусовых температур зимой. Повышенная влажность, агрессивные реагенты, применяемые против обледенения дорожного покрытия, являются основной причиной коррозии металлических деталей автомобиля.
Естественно, что хранение автомобиля на открытом воздухе не самый лучший способ содержания автомобиля. Поэтому большинство автолюбителей строят гаражи. Гаражи бывают двух видов: отапливаемые и неотапливаемые. В тех гаражах, где есть возможность получения дешевого тепла, выполняют отопление. Если такой возможности нет, строят «холодный» гараж.
Почему нужна вентиляция
После поездки под дождем или зимой во время снегопадов автомобиль привозит в гараж много влаги и снега, который повышает влажность в помещении. При запуске двигателя вместе с выхлопными газами в воздух выбрасывается большое количество вредных и агрессивных веществ. Такой «коктейль» сразу же начинает свою разрушительную работу. Для того чтобы исключить эти факторы, выполняется приточно-вытяжная вентиляция. Вентиляция обеспечивает воздухообмен в помещении гаража, приток наружного воздуха, удаляет пары воды и токсичные испарения, выхлопные газы.
Возможные варианты систем
В большинстве случаев используются следующие системы вентиляции: естественная, принудительная, комбинированная (смешанная). Наиболее простой является система естественной вентиляции. Тяга создается за счет разности высот приточного и вытяжного отверстия, работает она, как обычная печка. Создается непрерывный воздушный поток от приточного отверстия к вытяжному отверстию. Создание такой системы требует минимальных расходов.
Самой эффективной системой считается принудительная система вентиляции. В ней предусмотрены побудительные устройства воздухообмена вентиляторы. Система эффективно обеспечивает расчетную кратность воздухообмена, которая зависит от производительности приточных и вытяжных вентиляторов. Принудительная система, как правило, имеет систему воздуховодов, обеспечивающих забор воздуха из наиболее опасных зон помещения. Приточные вентиляторы забирают наружный воздух, который проходит в зимнее время через калорифер и нагревается. Поскольку эта система имеет оборудование, воздуховоды, она требует больших, по сравнению с другими системами вентиляции, затрат.
Комбинированная система обеспечивает естественный приток воздуха в помещение и его принудительное удаление. Вентиляторы и воздуховоды обеспечивают только вытяжку. Комбинированная система самый распространенный вид системы вентиляции гаражей.
Система естественной вентиляции
Отверстие для притока воздуха делают как можно ближе к планировочной отметке земли, ориентируясь на «розу ветров». Отверстие может быть прямоугольного или круглого сечения. Приточное отверстие оборудуют жалюзийной решеткой, которая позволяет регулировать приток воздуха в помещение. Из двух отрезков труб и отвода можно изготовить приточный патрубок, который для защиты от осадков снабжается зонтиком. Одно или несколько вытяжных отверстий делают в перекрытии и крыше. Верхний срез вытяжных труб выводится выше конька крыши. Трубы защищаются от осадков зонтиками. Наиболее эффективным мероприятием является установка дефлекторов. Система естественной вентиляции работает эффективно, если соблюдаются соотношение площадей отверстий притока и вытяжки. Для обеспечения нормального воздухообмена нужно предусмотреть вытяжное отверстие площадью 1,8 см. кв. на один кубический метр вентилируемого объема. Площадь приточного отверстия, на один кубический метр объема, принимается 5,4 см. кв. Очень просто определить площади отверстий для притока и вытяжки. Например, для гаража объемом 100 м3: вытяжное отверстие 1,8х100 = 180 см. кв., приточное отверстие = 5,4х100 = 540 см. кв.
Комбинированная система вентиляции
Приточное отверстие для комбинированной системы вентиляции рассчитывается так же, как для естественной вентиляции. Вытяжку делают принудительную, для чего устанавливают вытяжной вентилятор. Как правило, такая система включается периодически, особенно зимой. Если она будет работать постоянно, в помещении будет очень холодно из-за постоянного усиленного притока холодного наружного воздуха.
Механическая (принудительная) вентиляция
Системы принудительной вентиляции имеют вентиляторы на притоке и вытяжке. Свежий воздух проходит фильтр очистки от механических примесей и подогревается зимой электрокалорифером или калорифером, подключенным к системе отопления. Системы принудительной вентиляции применяются гаражах, имеющих большие объемы помещений, а также в отапливаемых гаражах. Система вентиляции оправдывает свое создание продлением жизни автомобиля и обеспечением безопасных комфортных условий для человека.