Подпиточные клапаны для систем отопления

Автоматический клапан подпитки системы отопления используется для добавления жидкости в нагревательную магистраль. Устройство предупреждает поломки из-за повышения сверх нормы давления в контуре и гидроударов. Конструкция модуля включает обратный клапан, регулятор напора, запорный автоклапан. Элементы дополняются вентилем для контроля закрытия.

Назначение клапана подпитки

Клапан подпитки для системы отопления

Область использования модуля – автономные отопительные магистрали домов и сооружений. Регулярная координация объема воды в системе проводится, чтобы при увеличении давления не возникали протечки, деформации трубопроводов. Пониженный напор теплоносителя грозит охлаждением радиаторов и секций теплого пола.

Причины уменьшения давления воды:

  • автоматическое включение сбрасывателей воздуха,
  • естественное испарение,
  • использование кранов Маевского,
  • замена фильтров и другая профилактика,
  • срабатывание защитных клапанов,
  • свойство полимерных труб расширяться под действием тепла.

Подпилочный модуль облегчает наполнение системы энергоносителем. На манометре рабочая зона нормального показателя давления всегда выделена, а отклонение ведет к блокировке отопительного агрегата.

Характеристики клапана

Технические характеристики работы устройства и комплектация

Узел автоподпитки поддерживает равномерный объем жидкости и давление в соответствии с инструкцией производителей котлов.

Технические характеристики клапана:

  • наибольшее давление перед устройством – 10 бар,
  • напор за клапаном (регулируется) – 05 – 3 бар,
  • расход – 1,85 м3 в час,
  • чуткость – 0,2 бар,
  • максимальное нагревание системы – до +40°С.

Модуль подключается с помощью шланга диаметром 1/2´´ на входе и выходе. Гнездо манометра имеет резьбу 1/4´´. Напор антифриза в системе настраивается посредством манометра.

Способы управления

В редукционном клапане подпитки системы отопления встроена мембрана, испытывающая давление энергоносителя. Требуемый напор воды устанавливается с помощью пружины, когда перепонка поднимается и давит на спираль. С падением давления уменьшается действие на пружину, и жидкость поступает в появившееся отверстие.

Узел подпиточного устройства включает элементы:

  • редуктор давления,
  • редукционный автоклапан,
  • шаровой кран,
  • байпас,
  • входной фильтр.

Модели подпиточных модулей комплектуются сетчатыми фильтрами, обратными клапанами, ручными очищающими элементами. Обратный клапан ставится за редукционным и служит для очистки водоснабжения.

Автоматические

Подпиточный клапан, встроенный в систему отопления

Автоматика работает по простой схеме и не требует внешней регулировки, кроме предварительной настройки параметров. Программируется уровень наименьшего напора в системе при потере определенного объема воды.

Принцип работы заключается в автоматическом срабатывании клапана и запуске подпиточного насоса для отопления. Для помпы также устанавливается количество вливаемой воды, которое определяется объемом потерянного энергоносителя. Клапан прекращает подпитку магистрали, когда система наполняется до заданной нормы.

Манометр врезается на трубе подачи холодной воды, иногда применяется датчик контроля напора жидкости в двух направлениях. В этом месте ставится реле, контактор – все приборы настраиваются на показатели рабочего давления.

Механические

Модуль имеет возможность полного перекрытия или открытия, что важно при запуске магистрали и наполнении системы энергоносителем. Для ускорения процесса предусматривается рычаг. Клапан вручную настраивается на предел давления, когда он будет срабатывать.

Подпитка с механикой ставится в небольших системах обогрева, т. к. в них повышение напора четко определяется положением мембраны. Недостаток энергоносителя в контуре компенсируется вручную простым открытием вентиля на трубе поступления жидкости.

Важна установка манометра, выходом на который снабжаются клапаны. Устройства без датчика стоят дешевле, но в отопительной магистрали без него нельзя обойтись.

Особенности монтажа

Направление воды должно совпадать с направлением стрелки на корпусе устройства

Клапан ставится на трубе так, чтобы совпадало направление жидкости с курсом стрелки. Фильтровальная пробка направляется вниз, а винт настройки должен быть доступен к использованию. Циферблат манометра поворачивается, чтобы удобно было считывать значения.

Подмоточный материал используется рационально, чтобы излишки не попадали в просвет редуктора. Подпитка котла в виде клапана не должна зависеть от магистральных нагрузок (сжатие, кручение, изгиб, вибрация). Для этого ставятся дополнительные опоры или компенсаторы.

Несовпадение осей трубопроводов не должно быть больше 3 мм при длине 1 м. При большей протяженности добавляется по 1 мм на каждый погонный метр. Подпиточный контур присоединяется к трубопроводу недалеко от расширительного бака.

Расчет подпитки

Вычисление требуемого объема добавляемой воды проводится в соответствии с СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».

В закрытых отопительных контурах используется коэффициент 0,075 к общему объему энергоносителя в сетях и присоединенных к ним трубопроводах.

Множитель 0,05 применяется к объему для расчета подпитки участков, которые удалены от котельной на расстояние больше 5 км, в открытых и закрытых системах.

В открытых магистралях берется коэффициент 0,12 к объему среднему расходу жидкости на горячий водопровод и прибавляется фактический объем энергоносителя в трубах с множителем 0,075.

Популярные производители

При выборе клапана внимание обращается на комплектацию модуля и удобство применения. Учитывается конструкция и технические характеристики подпиточного устройства. Рабочий механизм защищает отопительную систему от остановки, производители устанавливают в конструкции фильтры. Имеет значение диапазон рабочего давления, допустимая температура нагревания энергоносителя.

Watts

Клапан подпитки фирмы Valtec

В латунном корпусе помещается обратный клапан, запорное устройство, грубый фильтр, винт для сброса воздуха. Входное давление ограничивается порогом в 10 бар, а на выходе устанавливается в диапазоне 0,3 – 4 бар. Биметаллическая мембрана выполнена из спрессованных пластин с разными показателями расширения. Деформация перегородки прямо пропорциональна изменению нагрева.

Emmeti

В конструкции установлены редукционный, запорный и обратный клапаны, закрытие и открытие которых регулируется проверочным вентилем, предусмотрено гнездо для монтажа манометра. Обратный клапан препятствует попаданию энергоносителя в водопроводную систему. Максимально расходует в час 1,8 м3 жидкости, чувствительность на уровне 0,2 бар. Максимальный нагрев питающей магистрали устанавливается +40°С, манометр рассчитан на давление в 0-4 бар.

Valtec

Корпус выполнен из латуни, пружины обратного клапана, редуктора и фильтровальная сетка сделаны из нержавейки. Манометр имеет класс точности 3 и настраивается в диапазоне 1 – 10 бар. Фильтры и манометры рассчитаны на работу в подающей магистрали с нагревом до +130°С и давлением на входе клапана в 16 бар. Выходной напор выбирается 2 – 5 бар при заводском параметре 3 бара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Iqelectro.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: