Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Обогрев ступеней 1

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне,
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени,
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Обогрев ступеней 2

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта,
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому),
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами),
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя,
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Обогрев ступеней 3Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Обогрев ступеней 4Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Обогрев ступеней 5

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Обогрев ступеней 6

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

Важно!

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

  • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.Обогрев ступеней 7
  • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:Обогрев ступеней 8
  • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.Обогрев ступеней 9

Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

Обогрев ступеней 10

Совет:

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Обогрев ступеней 11

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Обогрев ступеней 12

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Iqelectro.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: